Главная Галерея Немного теории Практика Контакты Ссылки  

Спиртовой уровень
Необходимость штатива
Печать фотографий
Оформление паспарту
Выбор соотношения сторон фотографии может значительно улучшить её композицию или, наоборот, разрушить все старания фотографа. Ниже приведем наиболее часто встречающиеся соотношения сторон изображения в кино, телефидениии, компьютерных мониторов и фотографии.

1

1:1 6:6

Квадратный формат Камеры для съемки квадратных кадров существуют давным-давно. Первая была представлена компанией Rollei в 1929 году. Причина состояла в том, что квадратный формат, пожалуй, подходил лучше всего для работы с двухобъективной камерой – для того, чтобы сделать снимок, вы смотрите через увеличительное стекло на фокусировочный экран сверху камеры.

1,33

4:3 24:18
Формат пленки 16-мм. Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения.

1,5

3:2 36:24
Формат пленки 35-мм Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами.

1,78

16:9  
Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах

2

2:1 12:6
Панорамный Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см. Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем

2,2

2:1  
Большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Тодд-АО», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1
 

 

3 3:1 18:6
Панорамный - на мой взгляд наиболее приемлемый формат для панорамных фотографий выводимых на печать. При соотношении более чем 3:1 для пленочной техники будет сказываться ухудшение качества изображения по краям, определяемых свойствами объективов. Также при печати и оформлении фото возникают сложности с размером используемых при оформлении материалами - пенокартон, багет, картон для паспарту.

  4 4:1 24:6
Панорамный - пленочные камеры с данным соотношением достаточно редки, дороги, и я бы не рекомендовал их из-за проявляющегося ухудшения изображения по краям кадра, определяемого работой объектива.
 
 

Ссылки по теме:

Panoramic photography History Wikipedia

Соотношение сторон экрана

 

 
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
  E-mail:Yuran_m@mail.ru Copyright © panphoto.ru Юрий  Анохин