|
Выбор соотношения сторон фотографии может значительно улучшить её композицию или, наоборот, разрушить все старания фотографа. Ниже приведем наиболее часто встречающиеся соотношения сторон изображения в кино, телефидениии, компьютерных мониторов и фотографии. |
|
1 |
1:1 |
6:6 |
Квадратный формат Камеры для съемки квадратных кадров существуют давным-давно. Первая была представлена компанией Rollei в 1929 году. Причина состояла в том, что квадратный формат, пожалуй, подходил лучше всего для работы с двухобъективной камерой – для того, чтобы сделать снимок, вы смотрите через увеличительное стекло на фокусировочный экран сверху камеры. |
|
1,33 |
4:3 |
24:18 |
Формат пленки 16-мм. Современные цифровые фотоаппараты компактного класса обладают таким же соотношением сторон кадра, ведущим свое происхождение от соотношения сторон экрана первых компьютерных мониторов и стандартов разрешения. |
|
1,5 |
3:2 |
36:24 |
Формат пленки 35-мм Соотношение сторон кадра кинематографического формата «Виста-Вижн» (англ. VistaVision), в котором кадр расположен вдоль киноплёнки, передвигающейся в аппарате горизонтально, так же как в аппаратуре IMAX. Кадр «Виста Вижн» по размеру и расположению почти точно соответствует фотографическому негативу, снятому на малоформатной фотопленке (тип-135). Такой кадр размером 24х36 мм существует почти сто лет без каких-либо изменений. В современной цифровой фотографии подавляющее большинство однообъективных зеркальных цифровых фотокамер обладает таким соотношением сторон кадра. Это относится не только к «полнокадровой матрице», имеющей физический размер, равный пленочному, но и к матрицам таких же камер, обладающим уменьшенными размерами. |
|
1,78 |
16:9 |
|
Широкий формат видеоизображения, используется в Телевидении высокой четкости (HDTV) и при цифровом вещании ряда телекомпаний телевидения стандартной четкости. Является стандартным соотношением сторон экрана в телевизорах с широким экраном и в компьютерных мониторах |
|
2 |
2:1 |
12:6 |
Панорамный Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см. Соотношение сторон кадра большинства широкоформатных киносистем |
|
2,2 |
2:1 |
|
Большинства широкоформатных киносистем, основанных на использовании широкой киноплёнки 70-мм и сферической оптики. Первой из таких систем стала американская «Тодд-АО», на основе которой разработана советская система широкоформатного кино НИКФИ (Sovscope70) с тем же соотношением сторон кадра 2,2:1 |
|
|
|
3 |
3:1 |
18:6 |
Панорамный - на мой взгляд наиболее приемлемый формат для панорамных фотографий выводимых на печать. При соотношении более чем 3:1 для пленочной техники будет сказываться ухудшение качества изображения по краям, определяемых свойствами объективов. Также при печати и оформлении фото возникают сложности с размером используемых при оформлении материалами - пенокартон, багет, картон для паспарту. |
|
|
4 |
4:1 |
24:6 |
Панорамный - пленочные камеры с данным соотношением достаточно редки, дороги, и я бы не рекомендовал их из-за проявляющегося ухудшения изображения по краям кадра, определяемого работой объектива. |
|
|